Объявления сайта

Инструкция участника видеоконференции с использованием BigBlueButton

Инструкция участника видеоконференции с использованием BigBlueButton

от Якунина Марина Ивановна -
Number of replies: 0

 

Инструкция

участника видеоконференции с использованием

BigBlueButton

 

 

1. Требования к компьютеру и интернет-каналу для участия в видеоконференции

Программное обеспечение

Для подключения к видеоконференции лучше всего использовать браузеры Google Chrome или Firefox Mozilla. Установленное программное обеспечение: Flash не ниже версии

10.3. Для проверки перейдите по ссылке и нажмите «проверить сейчас».

Интернет-канал

Рекомендуемая скорость загрузки – 1 Mbits и скорость отдачи 0.5 Mbits. Вы можете проверить скорость своего интернет-соединения на сайте speedtest.net. 

Необходимое оборудование

Персональный компьютер или ноутбук с 2-х ядерным процессором и тактовой частотой 2ГГЦ или более. Не менее 2 ГБ оперативной памяти. Также необходимы периферийные устройства:

Для руководителя (преподавателя):

•       веб-камера;

•       микрофон;

•       колонки/наушники или гарнитура;

•       клавиатура;

•       мышь.

Для слушателя (студента):

•       веб-камера (если это видеоконференцсвязь);

•       микрофон (если задавать вопросы голосовым способом);

•       колонки/наушники или гарнитура;

•       клавиатура;

•       мышь.

2. Настройка параметров конференции (для преподавателей)

Для создания видеоконференции необходимо в рамках курса иметь роль «Учитель». Далее учителю необходимо перейти в «Режим редактирования» и добавить элемент «Видеоконференция BigBlueButton» (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Иконка элемента BigBlueBuuton

Затем необходимо задать настройки видеоконференции: (приложение 1)

•       тип вебинара (Instance type):

o   комната активности и записи; o  комната только активности;

o   комната только записи. 

•       основные настройки:

o   название видеоконференции; o описание видеоконференции.

•       настройки комнаты:

o   приветственное сообщение;

o   ожидание руководителя;

o   возможность записи сеанса.

•       участники:

o   роль, всех записанных на курс;

o   роль, кто будет руководить видеоконференцией.

•       расписание сеансов:

o   подключение открывается;

o   подключение закрывается.

•       общие настройки модуля:

o   доступность;

o   групповой режим.

•       ограничение доступа.

После настроек элемента, необходимо нажать «Сохранить» и новый элемент появится в курсе. Далее необходимо подключиться к видеоконференции нажав кнопку «подключиться к сеансу» и выбрать «микрофон». (рисунок 2)

 

Рисунок 2. Окно выбора конференции

 

 

Далее откроется интерфейс видеоконференции (рисунок 3) на котором изображено:

 

Рисунок 3. Окно видеоконференции

•       под цифрой 1 – общий чат;

•       под цифрой 2 – участники;

•       под цифрой 3 – окно трансляции;

•       под цифрой 4 – управление записью сеанса;

•       под цифрой 5 – функциональные кнопки (включить/выключить микрофон, камеру, окно трансляции)

•       под цифрой 6 – управление окном трансляции;

•       под цифрой 7 – управление документами для трансляции.

3. Подключение к видеоконференции (для всех)

Для подключения к видеоконференции необходимо:

a.     авторизоваться;   

b.     в назначенное время зайти в необходимый курс и подключиться к сеансу (рисунок 4).

 

Рисунок 4. Окно подключения к видеоконференции

 

После подключение появится окно с выбором (рисунок 2). При выборе «микрофон», появится возможность общения с руководителем (преподавателем) не только с помощью чата, но и микрофона, а при выборе «только слушать», то способ общения только через чат. 4. Рекомендации по участию в видеоконференции в качестве слушателя

Для успешного участия в видеоконференции необходимо:

•       уточнить у руководителя (преподавателя) дату и время проведения видеоконференции, а также название;

•       за полчаса до назначенного времени зайти на сайт и авторизоваться, тем самым убедиться, что отсутствуют проблемы с работой сайта и авторизацией;

•       зайти в необходимый курс, где будет проходить видеоконференция и открыть элемент BigBlueButton с соответствующим названием из пункта 1;

•       дождаться руководителя или есть руководитель уже в видеоконференции нажать «Подключиться к сеансу» (рисунок 7).

 

Рисунок 7. Окно входа в видеоконференцию

 

             

Приложение 1

Окно настройки видеоконференции BigBlueButton